Клаус_Лави_Взлет

Шиза современных сообществ.

С точки зрения мозга нет разницы едите ли вы яблоко или представляете, что вы его едите - возбуждены одни и те же центры мозга (синапсы нейроны и прочая мутатень вашего мозга)

Collapse )
Клаус_Лави_Взлет

Про Старика и Старуху в русских сказках.

А если задуматься, то "Старик" и "Старуха" в русских сказках обладают рядом примечательных черт:
1. Они являются родителями Богатырей
2. Обладают магическими артефактами
3. И создатели мифических существ

А теперь угол зрения и обратим внимание на то, что обладатели магических артефактов, создатели мифических существ, родители богатырей это - старик и старуха. Тут эпитете старый - это скорее указатель на магичность его носителя, потому как дожить до старости в мире "магии" носителей и создателей сказок (ранее средневековье и поздняя античность) это уже достижение само по себе.
Клаус_Лави_Взлет

О колобке.

Вот типичная сказка про сбежавший блин, которая есть у большинства народов индоевропейской группы, а теперь вопросы:
1. Почему Дед и Баба?
2. Почему сбежал?
3. Почему был съеден?

Вот вопрос,не мужи и жена, а дед и баба, да и где у них семья? Если взять то, что эта сказка есть от германцев до славян, то мы можем сюжет датировать тем временем, когда еще племена не разошлись довольно серьезно, т.е. как минимум это античность, а в те времена жили родами и семья представлял из себя не пару, а несколько поколений, а тут всего два персонажа, да не помогает никто Бабе.

Вопрос в том, что они старые, а это признак того, что они не просто Дед и Баба, а скорее - шаманы-демиурги, наподобие шамана Вяйнямёйнена финского эпоса, а процесс лепки колобка - это процесс создание человека, который в итоге оказался проточеловеком и пробным вариантом, а следовательно должен в итоге быть принесенным в жертву или погибнуть.

Т.е. старость Деда и Бабы - это их магическое свойство, а их проживание без рода показатель того, что они существа не человеческие, ну как то так.

Вопрос почему он пробный, так вот колобок - это не завершенный акт творения, его съедают не потому, что он сбежал, а потому, что он не доделан, ну конечно он не доделан потому, что он сбежал, именно за его "недоделанность" он и был съеден.
Клаус_Лави_Взлет

Рецензия и о рецензиях.

Просмотрел вчера "28 Панфиловцев", фильм понравился, замысел режиссера понятный, донести свою мысль он сумел. А теперь о рецензиях.

Многия авторы своих отзывов сравнивают данное художественное произведение то с реальным фактом, то с художественными произведениями [кинемотографичиским] такими как "Аты-Баты". Критика по сравнению с реальным боем для художественного произведения не является системообразующим свойством, в противном случае мы должны "понизить рейтинг" очень многих фильмов за отсутствие исторической документальности, например такие шедевры военного кино как "Аты-Баты" или "Семнадцать мгновений весны", все эти произведения основаны на реальных событиях, но трактовка их и персонажи - художественный вымысел.

Второй момент, это сравнения по художественной части, так вот прежде чем сравнивать игру актеров и сценарные ходы вы должны сравнить режиссерский посыл, так как и игра и сценарный ход должны отвечать одному - режиссерскому посылу. И тут мы видим, что в разрезе режиссерского посыла тут разные объекты, а следовательно и разные акценты.

В 28-ми Панфиловцах режиссер нам показывает, что бой (а объект именно бой) - это военная работа, где геройство - это не умереть за родину, а жить и воевать за родину, поэтому основное средство выражения этого объекта - рабочий процесс боя. И это идет основным рефреном через весь фильм. Сам объект фильма, еще раз повторюсь - это срез боя в режиме здесь и сейчас и именно в разрезе здесь и сейчас герои отнюдь не картонные, они живые и нам не требуется и режиссеру знать какие они будут после или какие они были до, хотя по многочисленным признакам мы видим, кто и как реагирует во время боя на события.
Клаус_Лави_Взлет

Бюрократия в действии.

Надо сказать - "Как бы одобрил, как бы безвизовый". В самом деле, это так, как и их же декларация, которая - "Формально правильно, а по сути - издевательство"
Клаус_Лави_Взлет

Про системную автократию и откуда постколониальная политика в США

Начну с хорошего, сама политическая система США, которая опирается как на кормовую базу на электорат и соответственно его пестует - это конечно же плюс для электората, так как никто не желает резать утку, которая несет золотые яйца. Как сложилась эта система, эта к Максу Веберу в его очерк - "Протестантская секта и дух капитализма" и как эти секты были рычагом накопления богатства и способом отбора агентов социального действия.

Но в итоге в США есть совершенно стерильно зачищенное политическое поле, где в рамках единой бюрократической системы есть только две структуры, которые опираются на электорат (бывшие протестанские секты) и все.
Основная проблема этого следующая, в двух тезисах:
1. Нет иного субъекта смещения баланса сил кроме как наращивание ресурса своего электората, т.е. нет еще дополнительного субъекта действия, который занимает нейтральную позицию и действует ситуативно, опираясь на свою кормовую базу
2. Единственный способ держать систему балансе - это паритет кормовых баз, и рост его благосостояния, т.е. у кого электорат жирнее, тот и побеждает.

Такая система - это неконтролируемый рост затрат на содержания своей же базы. Т.е. перед нами да политических игрока, которые только и участвуют в гонки "вооружения" посредством перетягивания электората, заманивая его плюшками.

А теперь о плюшках. В таком положении, плюшек на всех не хватает и их приходится брать из вне. Поэтому сама политическая система стремится к завоевыванию богатств на стороне, для того, что бы содержать себя в балансе и содержать в балансе своей электорат.
Кстати, перед нами классическая Римская Империя, ну и Британская Империя так же с их колониальной политикой.
Клаус_Лави_Взлет

Опять война

В районе Нагорного Карабаха начались военные действия. В Сирии США увеличивают воинский контингент.
Клаус_Лави_Взлет

Пор-Бажин: крепость посреди озера

Оригинал взят у masterok в Пор-Бажин: крепость посреди озера


В республике Тыва, которая находится около границы России и Монголии, на высоте 1300 метров прячется в горах озеро Тере-Холь. В XVII веке Семен Ремезов, знаменитый составитель карт Сибири, обнаружил на острове в центре озера развалины монументальной крепости. О чем и сделал запись в своих бумагах: «Город каменный старой, две стены целы, две развалили, а котора города — того не знаем». Крепость на острове местные жители называют «Пор-Бажин» (в переводе с тувинского языка это означает «глиняный дом»).

Давайте узнаем про нее подробнее ...

Collapse )

А вот и еще древние города мира: вот например Лептис Магна — древнейший город Ливии, а вот как говорят Самый первый город в мире и Крепость Масада - последний рубеж обороны евреев. Вспомним еще немного альтернативной истории - Асгард Ирийский и про знаменитый Иродион